Архитекторы из архитектурного бюро Coop Himmelb(l)au осенью 2001 года завершили работу над этим проектом и с октября месяца фирменный центр BMW Welt доступен каждому желаюшему его посетить. Сложно судить о его инновационности и рассматривать как прорыв в архитектуре, но для 2001 года - это безусловно был шедевр и было достаточно много споров и разговоров об этом проекте. 7 лет прошло с момента проектирования и до открытия центра, срок не малый и проект дошел до реализации практически без изменений и может считаться одним из лучших проектов этого архитектурного бюро.
Кооп Химмельб(л)ау / Coop Himmelb(l)au
cтрана: Австрия
Бюро было основано в 1968 году в Вене Вольфом Д. Приксом [Wolf D. Prix] и Хельмутом Свишински [Helmut Swiczinsky]. Поле деятельности фирмы - градостроительство, архитектура, дизайн и искусство.
Филиалы мастерской были открыты в 2000 в Гвадалахаре, Мексика, и в 1988 в Лос-Анджелесе, США.
Вольф Д. Прикс родился в Вене в 1942 году, закончил Технический Университет там же, а также Школу Архитектурной Ассоциации в Лондоне и Архитектурный Институт Южной Калифорнии (SCI-Arc) в Лос-Анджелесе.
Хельмут Свишински родился в 1944 году в Познани, но детство и юность провел в Вене и там же окончил Технический Университет. Также он учился в Школе Архитектурной Ассоциации в Лондоне. С 2007 года он отошел от руководства мастерской по состоянию здоровья.
Сейчас Вольф Д. Прикс возглавляет бюро совместно с архитектором Вольфдитером Драйбхольцем [Wolfdieter Dreibholz], поэтому его полное название изменилось на "Coop Himmelb(l)au – Prix, Dreibholz und Partner ZT GmbH".
Шестиэтажное здание (с тремя этажами, расположенными под землей, и являющимися автомобильной стоянкой) содержит четыре раздельных корпуса, накрытых огромной стальной крышей, которая напоминает вздымающееся облако. The Double Cone (Двойной Конус) - прекрасное место для выставок и др. событий; В Premiere находятся VIP гостинные, администрация, магазины и рестораны; Forum представляет из себя что-то вроде театра на 600 мест; а в Hall расположены приемная и торговый центр для посетителей и владельцев автомобилей, которые будут приходить сюда, чтобы забрать себе новые транспортные средства. Каждый день максимально 250 клиентов будут иметь возможность приобрести новый автомобиль в BMW WORLD.
Широкое разнообразие предоставляемых в распоряжение клиента услуг, таких как рестораны, магазины и VIP гостинные, различные мероприятия и брифинги, создано, чтобы заставить будущих покупателей автомобилей задержаться здесь на 6-8 часов.
Другие фото |